Последний представитель семейства "Rolls-Royce" из ММ собран.
Хотел успеть ко дню рождения вождя революции (дедушки Ленина), не получилось.
Интересный исторический факт. Данная модель "Ролс Ройса" в колёсном варианте выпускалась в 1914-1915 годах.
В гусеничный вариант автомобиль был переделан по просьбе Ленина по причине частых поездок зимой
из Горок в Москву и обратно в последние годы его жизни. Переделку в гусенечный вариант автомобиль
прошёл на Путиловском заводе в 1920 г. Это единственный экэемпляр на гусеничном ходу
(если верить документам). Достался по наследству от последнего царя (есть материалы в инете с фото).
Что можно сказать про эту модель. Журналы №4 за 1970 и №8 за 1977 гг. отличаются
только обложкой. В них опубликована одна и таже модель автомобиля после его
переделеки в 1920 г. в зимний гусенечный вариант (обложка журнала №8 за 1977 г. не соответсвует модели ).
Сопроводительный текст практически одинаковый и посвящён дедушке Ленину.
По трудоёмкости модель не уступает танкам. "НЕ Пытайтесь это повторить" -
как пишут в рекламе про трюки экстремалов. Почему? Практически нет сходимости
салона-кабины. Вот некоторые рекомендации для тех кто захочет повторить эту модель.
Начинать надо с доработки набора кабины - элементы С, D, E, F - проверка на симметрию
относительно центра; начиная с D вырезать от начала оконной части по внутренней стороне
линии контура (помечено красной чертой). После, подгонка сопряжения всех поперечных
элементов с осевой - дет. №1, затем с дет. №2. Элементы набора A, B сопрягаются нормально без
доработки. Дет. №2 набора надо красить со стороны к земли (там обозначены места для дет. №37
и дет. №88 - их красить не надо, показано на сканах).
Требуется подгонка в сопряжении дет.34 - бензобак и дет.32 - рама.
При изготовлении катков дет.51 и дет.50 надо распечатать стр.6 с выкройками катков
дважды поскольку из 16 шт. катков, есть только 8 штук (дет.51) или изобретать из дет.52 -
оси с доработкой, а оси из зубочисток.
Посадочное место для дет.79 - ящик на раму, развёртку ящика надо переделать
(чтобы была по толщине в 2 раза тоньше) и монтировать только после монтажа гусениц
(маленький зазор между гусеницой и салоном).
При сборке рам под гусеницы (рис.3 в тексте) обратить внимание на крайние
поперечины дет.38. Их надо клеить только после сборки ведущих колёс (чтобы не касались).
При сборке колёс (рис.4 в тексте) обратить внимание на их общую ширину в сборе.
Ширина колеса должна совпадать с шириной гусеницы (ужимал около 5 мм.). Передние колёса
(рис.10 в тексте) требуют доработки по симметрии за счёт уменьшения по длинне (дет.63,
как на рис10. в разрезе в собранном виде).
Дет.84 нигде на рисунках не просматривается - в неё монтируется дет.90
(см рис.13 в тексте). Сама дет.84 монтируется соосно стоящей перед ней дет.88
(на основании каркаса, на днище место обозначено пунктиром под мотором).
Дет.90 и дет.84 монтируются только после монтажа передней подвески с колёсами к днищу.
Крылья передних колёс требуют подгонки из за ширины дет.74 которая крепится к раме.
Сначала собрать верх и боковые части (соотв. дет. 76+76 и 75+75). Дет.74 требуют детальной
подгонки по ширине (чтобы передние колёса были посередине крыла при монтаже крыльев к раме).
В моём случае ровно в половину (см стр.3 выкроек).
Дет.24 особо требует внимания - от лобового стекла до широкой части развёртку надо
ее увеличивать по ширине - посему исходную выкройку после вырезания перенести на цветную
бумагу подходящего цвета и плотности и за счёт увеличения ширины поймать момент примыкания
к боковым рамам с окнами.
До подгонки дет.24, на каркасе надо смонтировать мотор (подгонки не требуется и с
подгонкой основания под крышу (дет.11,12,13,14 ) + боковые рамы дет.27 и 28.
Итак сначала подгонка каркаса, потом основание под крышу (разумеется с подгонкой),
сама крыша с подгонкой, далее тоже с подгонкой всё остальное (дет.17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 29),
не забывая при этом сопряжение дет.15 со всем этим хозяйством.
Потом монтаж рамы ко всему ЭТОМУ.
Потом гусеничная часть и передок, или наоборот; передок после привод.
Прилагаю свою выкройку дет.24, не цветную (смонтирована после подгонки - попал с
третьего захода). При повторении можно рекомендовать как отправную точку для начала
подгонки (см рисунки). В макете эта крыша выполнена из настоящего брезента.
Павел Анисимов,
Санкт-Петербург
|
|